1. Занятие. Тема: «Знакомство».
Тренер: детско-подростковый психолог Баликова Нелли Владимировна.
Цели и задачи: самопрезентация; способы знакомства; самопознание; сбор ожиданий, цели; установление правил в группе; психодиагностика (на начало работы в группе).
Домашнее задание.
2. Занятие. Тема: « Самопознание. Общение».
Тренер: детско-подростковый психолог Баликова Н.В.
Цели и задачи: Разбор домашнего задания; определение понятия и видов общения; осознание себя частью общения; отработка навыков взаимодействия в общении. Настрой на достижение поставленной цели. Упражнения и игры в группах. Релаксационное упражнение «Кораблик» (автор Баликова Н.В.). Домашнее задание.
3. Занятие. Тема: « Правила и нормы поведения в обществе».
Тренер: детско-подростковый психолог Баликова Н.В.
Цели и задачи: история возникновения, формирование основ и понятия норм и правил поведения установленного в обществе (слайды, лекция); отработка в играх. Психологическая игра «Лепешка».
Домашнее задание.
4. Занятие. Тема: « Дружба». Офис № 201.
Тренер: военный психолог Галицинский Ян Викторович.
Цели и задачи: Проверка домашнего задания; История происхождения и понятие дружба/друг; установление истинных критериев друг/дружба, ожиданий и эффективных отношений в дружбе; проработка и закрепление полученных знаний. Упражнения и игры.
Домашнее задание.
5. Занятие. Тема: «Самопознание. Работа с самооценкой».
Тренер: детско-подростковый психолог Баликова Н.В.
Цели и задачи: самопознание; формирование умения слушать и давать обратную связь; коррекция восприятия других и себя; работа с самооценкой; Упражнения и игры. Релаксационное упражнение «Уверенность в себе».
Домашнее задание.
6. Занятие. Тема: «Духовно-нравственные ориентиры».
Тренер: детско-подростковый психолог Баликова Н.В.
Цели и задачи: формирование духовно-нравственных ориентиров, способствующих улучшению адаптации ребенка в окружающем мире, понимание причинно-следственных связей собственных негативных поступков, формирование позитивного мировоззрения.
Трансформационная психологическая игра «Я – счастье в своей жизни!» (Автор игры Баликова Н.В.; создана по мотивам книги Е. Тарариной «Важно быть собой. 10 гаджетов для счастья»).
Домашнее задание.
7. Занятие. Тема: «Эффективные способы вербальной (словесной) коммуникации».
Тренер: детско-подростковый психолог Баликова Н.В.; военный психолог Галицинский Ян Викторович.
Цели и задачи: освоение навыков убеждения, эффективной словесной коммуникации. Упражнения и игры в группах. Психологическая игра «День рождения», «Тарабарщина». Домашнее задание.
8. Занятие . Тема: «Эффективные способы невербальной (безречевой) коммуникации».
Тренер: детско-подростковый психолог Баликова Н.В.
Цели и задачи: формирование понятия и отработка навыков эффективной невербальной коммуникации (мимика, жесты, позы и др.), умение выявлять «лжеца», способствующих улучшению социальных взаимодействий и адаптации ребенка в группе.
Психологическая игра «Мафия». Домашнее задание
9. Занятие. Тема: «Активное слушание».
Тренер: детско-подростковый психолог Баликова Н.В.
Цели и задачи: овладение навыком умения слушать и слышать партнера по общению, понимать и взаимодействовать с собеседником. Упражнения и игры в группах.
Домашнее задание.
10. Занятие. Тема: «Эмоциональный интеллект. Управление эмоциями».
Тренер: детско-подростковый психолог Баликова Н.В.
Цели и задачи: формирование понятий «эмоции, эмоциональный интеллект»; овладение навыками управлять своим состояние, чувствами и эмоциями. Игры и упражнения. Релаксация.
Домашнее задание.
11. Занятие. Тема: «Провокации в общении».
Тренер: детско-подростковый психолог Баликова Н.В.
Цели и задачи: проверка, отработка и закрепление полученных знаний, коммуникативных умений и навыков в группе.
12. Занятие. Тема: «Завершение работы группы; Ритуал прощания».
Тренер: детско-подростковый психолог Баликова Н.В.
Цели и задачи: психодиагностика (по завершению работы группы), определение результатов достижения; проекция на успех в будущем (техника арт-терапии «Коллаж»); ритуалы прощания, завершение.