Детская и семейная терапия

Незаменимое средство в ситуации, когда семья оказывается под угрозой разрушения либо есть негармоничные, несогласованные взаимодействия между членами семьи, которые приводят к психологическим проблемам и/или симптоматике у детей. Подобное может случиться в жизни любого человека, и не обязательно даже быть виновным. Многие отмечают, что повседневность наполняется конфликтами, а люди не могут прийти к столь характерному взаимному пониманию. Семейная терапия помогает найти общий язык, совместно справиться с проблемами, избежать распада, сформировать общий подход в воспитании детей. При помощи психолога, специализирующегося в данном вопросе, можно наконец-то понять образ мыслей близкого человека, наладить контакт с ним и восстановить мир в доме.

Важно понимать, что семейная терапия нужна в случаях, когда идет рассогласованность внутри семьи, приводящая к различным нарушениям эмоционального и психологического состояния у детей, а также у их родителей, или пары, которая требует разрешения. В этом случае роль психолога согласовать непримиримые стороны и привести к соглашению (договору) и взаимопониманию друг друга.

Подробное описание принципа и методики работы с детьми и семьями при обращении в Центр за помощью.

Много лет я специализировалась исключительно на проблемах, связанных с детьми, семьями, детско-родительских отношениях, патологии и задержек развития, воспитания, психотравмах, психосоматических расстройствах детей работая в коллективе детско-подросткового отделения Городского психоневрологического диспансера г.Донецка.

Моя основная работа заключалась в помощи детским психиатрам в уточнении диагнозов посредством проведения психологической диагностики (используя батарею тестов и наблюдения), а также при необходимости проведения психокоррекционных мероприятий с детьми и семейной терапии, чтобы проблема (симптом), с которой обратились родители, разрешилась.

Я получила колоссальный опыт, работая в медицинском учреждении и регулярное повышение квалификации в государственном медицинском университете им. Горького, который вряд ли можно было получить, работая просто в школе (по такой же специальности) или частным психологом, который «смутно» имеет представление о детской патологии и пограничных расстройствах, а также что на самом деле происходит:

  1. Является ли симптом (проблема) каким-то психическим расстройством у ребенка или проблема заключается в неверном воспитании?
  2. А может быть эта проблема в деструктивных внутрисемейных отношениях между родителями и другими взрослыми, которые проживают либо активно играют роль и/или влияние на ребенка (н-р, бабушки, дедушки и др. родственники)?
  3. Имеет ли эта проблема наследственную предрасположенность или приобретенная?
  4. И самое главное, какие здесь пути разрешения?
  • Компьютерная, телефонная зависимость, игромания;
  • Страхи и тревоги ребенка;
  • Панические атаки;
  • Низкая самооценка, неуверенность в себе;
  • Расстройства адаптации;
  • Любые проблемы связанные с коммуникацией (взаимоотношение ребенка в социальной среде, в своей группе);
  • Поведенческие нарушения;
  • Деструктивная («злокачественная») агрессия внешняя и самоагрессия;
  • Умышленное самоповреждения (порезы, царапания, укусы, биение себя, биение головой об предметы, и т.п. реакции);
  • Риск суицида и суицидальные попытки;
  • Эмоционально-волевые расстройства;
  • Низкая мотивация к обучению;
  • Инфантильность;
  • Ненависть к себе и своей внешности;
  • Проблемы, связанные с нетрадиционной сексуальной ориентацией подростково-юношеского возраста;
  • Детско-родительские отношения;
  • Семейные отношения;
  • Психотравмы любого происхождения;
  • Сопровождение и работа с ребенком при разводе родителей;
  • Смерть родителя;
  • Проблемы, связанные с нетрадиционной сексуальной ориентацией подростково-юношеского возраста;
  • Проблемы, связанные с нетрадиционной сексуальной ориентацией подростково-юношеского возраста;

Описание принципа работы

Первая встреча при заявке родителя направлена на беседу, выявление предполагаемых родителем причин проблем у ребенка (может проводиться как в присутствии ребенка, так и в его отсутствии, по взаимному согласованию с родителем и возможности).

Во время первой встречи предполагается проведение психодиагностики с использованием тестов-опросников и проективных методик (рисунки, картинки, выбор цвета и другие методы применяемые в психологической практике). Диагностика проводится без родителя.

Во время проведения диагностики, кроме выявления первопричины возникновения проблемы (симптома),  устанавливается доверительный контакт с ребенком, организовывается психологическая безопасность в отношениях с ребенком, которая открывает простор для откровенной беседы и выявление позиции ребенка, его истинного отношения и мотивации к предполагаемому преимуществу результата взаимодействия.

Зачастую дети боятся гнева, критики или физического наказания от родителей, и потому не могут раскрыться или объяснить, понять самим,  что с ними происходит. Доверительный контакт между родителем и ребенком «рушится» и в такой ситуации ребенок предоставлен сам себе со своими проблемами, которые от времени только усугубляются как «снежный ком» и наслаиваются, приводя к различной симптоматике (поведенческой, эмоциональной, психосоматической и др.).
В таких ситуациях помощь опытного и квалифицированного психолога просто необходима. И его основная миссия не только разрешить проблему (симптом) ребенка, но и стать «отправным мостиком», проводником в отношениях родителя и ребенка, помочь снова восстановить их доверительные и теплые отношения.

Если проблема не глубокая, то узнать причины и получить необходимые рекомендации и способы к действиям, можно уже при первой консультации.

Стоимость услуг

Простая консультация без проведения психодиагностики, занимающая по времени 60 мин, стоит 500 рублей.
Консультация с проведением психодиагностики, занимаемая по времени от 1 до 1,5 часов – 1000 рублей.
Если случай не предполагает возможности самостоятельного решения проблемы и необходима помощь психолога в виде индивидуальных психокоррекционных занятий, групповых тренингов и семейной терапии, то варианты дальнейшей работы обсуждаются и, по итогам договариваемся о количестве встреч, времени, цене, обозначаем критерии достижения результата, приблизительном количестве сессий и условиях работы.
Стоимость 1 занятия, занимаемого по времени 11,5 часа – от 500  рублей в зависимости от сложности проблемы и взаимодействия с ребенком (обговаривается заранее).
Стоимость развития способностей с детьми неуспевающими по школьной программе, или развитие отдельных познавательных способностей (память, внимание, мышление) –1 час (занятие)  – 300 рублей.
Дети с задержкой развития, речевыми нарушениями и патологией развития 30 мин. – 300 рублей
Семейная терапия, составляющая по времени не более 2х часов – 1000 рублей.
Групповые занятия по подготовке к школе и/или раннее развитие – 250 руб. час.
Психотерапия — от 700 рублей.

Цены на терапию

from500.
Простая консультация
from1000.
Психодиагностика
from500.
Психотерапия

Наши контакты

Адрес г.Донецк, пр. Павших Коммунаров, д.7, офис 104
Работаем – пн-вс
Телефоны:+38071 458 92 59;
Часы приема: с 10:00 до 18:00